На вебинаре «Потребности целевых рынков Китая», проведенном 25 сентября 2024 года, были рассмотрены перспективные направления сотрудничества российских ИТ-компаний с китайскими партнерами в разрезе ключевых отраслей экономики КНР.
В торгпредстве отметили бурное развитие индустрии «информационных инноваций» и внедрение достижений цифровой экономики в КНР.
«По данным Китайской академии информационно-коммуникационных технологий, в 2023 г. объем цифровой экономики КНР достиг 7,6 трлн долл. США, а показатель ее проникновения в сектора экономики составил 10,8% для первичного сектора, 25% для вторичного и 45,6% для третичного. По данным Министерства промышленности и информатизации КНР, по состоянию на конец июня 2024 г. число базовых станций 5G в Китае достигло 3 млн 917 тыс. единиц», – сообщили в торгпредстве.
«Цифровой атташе» торгового представительства России в Китае Евгений Суханов представил участникам вебинара анализ ИТ-сектора КНР в разрезе основных отраслей: промышленное ПО, роботизированные системы, автопром, нефтепереработка и другие.
Отдельное внимание Евгений Суханов уделил конкурентному анализу основных игроков в каждой отрасли, определил перспективные ниши, а также подробно рассказал о существующих барьерах при выходе на рынок Китая.
«Цифровизация отраслей промышленности Китая ускорится. Прежде всего за счет увеличения объема ИТ-сектора и производства роботов. Зарубежные средства проектирования останутся востребованными на рынке КНР, но лишь у тех компаний, которые продолжат внедрение лучших практик в свой технологический стек. Обучающие роботы и технологии оптимизации Интернета вещей перспективны для экспорта, но требуют преодоления отраслевых барьеров. Позволю себе развеять популярный стереотип о дружбе в бизнесе: если ИТ-продукт российский, это не дает ему конкурентных преимуществ. На высококонкурентном рынке Китая правит выгода и большие цифры», – подчеркнул Евгений Суханов.
«Цифровой атташе» дал обзор основных конгрессно-выставочных мероприятий в Китае, остановился на их специфике и дал практические рекомендации по подготовке и участию в данных мероприятиях. В качестве эффективного инструмента для установления связей с китайским бизнесом выделил проведение деловых миссий.
«К бизнес-миссиям необходимо готовиться за несколько месяцев. Серьезный подход повышает шанс на удачу. Важным моментом является защита своих прав на интеллектуальную собственность. Присутствие бренда на рынке КНР, даже на выставке, это не только возможности, но и риски. Озадачиться защитой товарного знака и сохранить в тайне исходный код – необходимые меры при долгосрочном планировании», – добавил Евгений Суханов.
При поддержке торгового представительства российские компании на постоянной основе участвуют в конгрессно-выставочных мероприятиях, организуют бизнес-миссии, проводят переговоры и встречи с потенциальными контрагентами.
В вебинаре приняли участие представители Минпромторга России, торгового представительства Российской Федерации в Китайской Народной Республике и АНО «Цифровая экономика».
Вебинары «цифровых атташе» проводятся при организационной поддержке Проектного офиса Службы «цифровой атташе», со всеми материалами по итогу вебинара «Потребности целевых рынков Китая» можно ознакомиться по ссылке. Материалы по другим странам собраны в Каталоге вебинаров.
Вебинары «цифровых атташе» проводятся при организационной поддержке Проектного офиса Службы «цифровой атташе», со всеми материалами по итогу вебинара «Потребности целевых рынков Китая» можно ознакомиться по ссылке. Материалы по другим странам собраны в Каталоге вебинаров.