На вебинаре «Потребности целевых рынков Китая», проведенном 25 сентября 2024 года, были рассмотрены перспективные направления сотрудничества российских ИТ-компаний с китайскими партнерами в разрезе ключевых отраслей экономики КНР.
«По данным Китайской академии информационно-коммуникационных технологий, в 2023 г. объем цифровой экономики КНР достиг 7,6 трлн долл. США, а показатель ее проникновения в сектора экономики составил 10,8% для первичного сектора, 25% для вторичного и 45,6% для третичного. По данным Министерства промышленности и информатизации КНР, по состоянию на конец июня 2024 г. число базовых станций 5G в Китае достигло 3 млн 917 тыс. единиц», – сообщили в торгпредстве.
«Цифровизация отраслей промышленности Китая ускорится. Прежде всего за счет увеличения объема ИТ-сектора и производства роботов. Зарубежные средства проектирования останутся востребованными на рынке КНР, но лишь у тех компаний, которые продолжат внедрение лучших практик в свой технологический стек. Обучающие роботы и технологии оптимизации Интернета вещей перспективны для экспорта, но требуют преодоления отраслевых барьеров. Позволю себе развеять популярный стереотип о дружбе в бизнесе: если ИТ-продукт российский, это не дает ему конкурентных преимуществ. На высококонкурентном рынке Китая правит выгода и большие цифры», – подчеркнул Евгений Суханов.
«К бизнес-миссиям необходимо готовиться за несколько месяцев. Серьезный подход повышает шанс на удачу. Важным моментом является защита своих прав на интеллектуальную собственность. Присутствие бренда на рынке КНР, даже на выставке, это не только возможности, но и риски. Озадачиться защитой товарного знака и сохранить в тайне исходный код – необходимые меры при долгосрочном планировании», – добавил Евгений Суханов.