Новости

Итоги вебинара «ИТ в Индии. Возможности и вызовы для российских компаний»

Индия
На вебинаре «ИТ в Индии. Возможности и вызовы для российских компаний» 11 декабря участники обсудили перспективы и вызовы, которые стоят перед отечественными ИТ-компаниями при экспорте продукции и решений на рынок Республики Индия.
Торговый представитель России в Индии Александр Рыбас отметил, высокий уровень развития отношений России и Индии в торгово-экономической, политической областях, подчеркнув, что отношения между нашими странами носят характер особого, привилегированного, стратегического партнерства. В последние годы отмечается значительный рост объема торгового оборота между Индией и Россией, по данным индийской статистики за прошлый год он составил более 64 миллиардов долларов США.
«Значительную долю в товарообороте между Россией и Индией имеют поставляемые нашей страной энергоресурсы, а также минеральные удобрения. Но следует сказать, что у нас есть хороший потенциал, для того чтобы работать не только в сырьевой области, но и в области высоких технологий. На заседании 25 Межправительственной Российско-Индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству в ноябре текущего года было отмечено, что помимо количественного роста взаимной торговли важно диверсифицировать ее структуру, увеличить долю несырьевой высокотехнологичной продукции, также отмечено направление информационных технологий одно из перспективных направлений в экономических отношений между нашими странами»
— подчеркнул Александр Рыбас, Торговый представитель России в Индии.
Цифровой атташе» Торгового представительства России в Индии Оксана Агафонова представила общий обзор экономических показателей Республики Индия, отметив ключевые мотивирующие факторы для выхода на рынок данного государства, обозначила основные возможности для ведения бизнеса, включая ресурс свободных экономических зон, рассказала о существующих способах проведения денежных расчетов между Индией и Россией.

Оксана Агафонова подробно осветила рынок информационных технологий Индии в разрезе индустриальных зон и кластеров, остановилась на государственных программах по привлечению инвестиций, а также в сфере ИТ и производства радиоэлектронной продукции, определила перспективные направления для кооперации ИТ, такие как кибербезопасность, ИИ, «умный город», интернет вещей, «умное сельское хозяйство» и другие.

В качестве практических рекомендаций «цифровой атташе» обозначила перспективные ниши для российских компаний, выделив основные формы выхода на рынок Индии, представила информацию о ключевых ассоциациях и торгово-промышленных палатах, рассказала об основных отраслевых конгрессно-выставочных мероприятиях на территории Республики Индия, отдельно остановилась на кросс-культурных отличиях.
«Основной акцент при выходе на индийский рынок всегда будет на производство, разработку в Индии или, как минимум, с работу с партнером «Make in India». Индия – страна с высоким уровнем конкуренции, со значительным уровнем собственных решений, в Индии нужно предлагать технологии и уметь обосновать, их уникальность на местном рынки и конкурентные преимущества. В Индии есть акценты на цифровизацию промышленности и на цифровизацию управления, на уровне государственных программ в первую очередь, в этом большое пространство для роста. Индия заинтересована в развитии технологий у себя на территории совместно с другими странами, в том числе и с Россией, При этом Индия - страна личного общения, чтобы вести бизнес, здесь надо бывать, сюда надо приезжать, с партнерами надо дружить»
— отметила в заключении Оксана Агафонова, «цифровой атташе» в Республике Индия.
Вебинары «цифровых атташе» проводятся при организационной поддержке Проектного офиса Службы «цифровой атташе», со всеми материалами по итогам вебинаров можно ознакомится в Каталоге вебинаров.